Выбрать страницу

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Nissan Terrano (Ниссан Террано)

Внедорожники Nissan давно уже стали на российских дорогах и бездорожье «своими». Ветеран ниссановской гаммы Patrol за I квартал нынешнего года нашел более 150 покупателей, что позволило ему занять лидирующие позиции в своем сегменте. Но на Дмитровский полигон мы приехали совсем по другому поводу. Нам предстояло попробовать в деле обновленный Nissan Terrano, которому пересадили «сердце» от легендарного большого внедорожника – 3-литровый турбодизель с непосредственным впрыском.

Долгожданная встреча с Nissan Terrano (Ниссан Террано)

Признаться, мы давно ждали встречи с этим автомобилем, и первым поводом был «фейслифтинг», проведенный в начале нынешнего года и затронувший не только облик Terrano, но и его интерьер. Вторым поводом для встречи послужил полученный в наследство от Patrol двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 154 л. с. (при 3600 об/мин). Но начнем по порядку…

Внешне автомобиль остался таким же «подтянутым» — те же линии кузова, тот же вырез колесных арок, а изменения коснулись, скажем так, лицевого и тыльного экстерьера. Для того чтобы добавить внедорожнику напористости и целеустремленности, была разработана новая решетка радиатора, которая в зависимости от комплектации предлагается хромированной или окрашенной в цвет кузова. Разделенная наклонными планками, она словно раздувшиеся ноздри скакуна, жадно глотающего воздух. Новые многосекционные фары имеют прозрачные стекла и многофокусные отражатели. Передний бампер стал не таким угловатым, как прежде.

В его нижней части просматриваются выштамповки, выполняющие роль отбойника в случае возникновения нештатной внедорожной ситуации, а под нижней кромкой отчетливо видна защита картера. Капот 3-литровой версии увеличился в размерах, вместе с ним «подрос» и воздухозаборник интеркулера. Широкие пластиковые накладки защищают лакокрасочную поверхность нижней части кузова от повреждений, образуя единое целое с бамперами и обрамлением колесных арок. Задняя часть также претерпела некоторые косметические изменения. Чехол «запаски» из мягкого пластика украшают три овальных отверстия, образующих треугольник. Стоп-сигналы и противотуманные фонари расположились на торцах крыльев, а указатели поворота, заднего хода и габаритные огни вмонтированы в бампер.

Во внутренней отделке используются пластик достаточно высокого качества, кожа или велюр, что зависит от пожеланий и финансовых возможностей потенциального владельца. Передняя панель переработана в соответствии со всеобщей тенденцией к унификации. Острые углы сглажены, все выглядит вполне приятно и как-то «по-легковому».

Внедорожные качества Nissan Terrano (Ниссан Террано)

Внедорожное назначение автомобиля выдают многочисленные поручни и рычаг блокировки межосевого дифференциала на тоннеле трансмиссии. На приборной панели спидометр и тахометр, как и прежде, разделены стандартными датчиками, центральная консоль отделана пластиком «под дерево». Ее архитектура позволяет водителю с легкостью пользоваться любым переключателем или рукояткой. Под двумя небольшими дефлекторами устроилась магнитола размером 2 DIN с фирменной системой NATS, объединяющей в себе функции противоугонного устройства и блокировки магнитолы в случае кражи. Внизу такой же блок управления климатом, как и у Nissan Almera.

Как и рулевое колесо, он замечательно «прижился» в интерьере этого внедорожника. Сиденья водителя и переднего пассажира стали удобнее, ходов регулировок и пространства вполне хватает, чтобы с комфортом мог расположиться человек любой комплекции. В дальних поездках на заднем сиденье пассажиры будут чувствовать себя хорошо даже втроем. Здесь особое внимание стоит обратить на широкие «корытца» на полу, которые сделаны с учетом интересов среднего пассажира, чтобы ему было удобнее ставить ноги.

Дверь багажника открывается в сторону тротуара, что стало традиционным для японских автомобилей. Когда спинки задних сидений подняты, в багажнике можно разместить несколько спортивных сумок и что-нибудь положить на багажную полку «грузоподъемностью» 5 кг. Если же необходимо перевезти на дачу, например, холодильник, то при помощи простых в обращении фиксаторов можно увеличить полезный объем багажника 5-дверного автомобиля до 1900 л.

Nissan Terrano (Ниссан Террано)

На воде и на суше

Итак, Terrano с новым двигателем и 4-диапазонным «автоматом» предстояло продемонстрировать свои возможности. Дизельный двигатель напоминает о себе постоянным характерным звуком, значительно усиливающимся с набором оборотов, но не настолько назойливым, чтобы это можно было записать в недостатки. Для обновленного Terrano была адаптирована передняя независимая многорычажная подвеска, а задний мост остался прежним. Естественно, присутствуют все внедорожные атрибуты — полный привод, отключаемый передний мост, демультипликатор и хорошие показатели геометрической проходимости. Например, максимальный угол вывешивания составляет 25, а максимальный угол безопасного наклона – 48.

Специально для нашего теста специалисты Дмитровского полигона подготовили трассу со всеми возможными «неприятностями», которые только могут встретиться на пути. Нам, в частности, предстояло «принять грязевую ванну», а также преодолеть брод глубиной 450 мм — по заверению производителя, максимально возможной для этого автомобиля. Не забыв включить «пониженную», мы отправляемся на небольшое «подмосковное сафари». Двигатель отлично справляется со своими обязанностями, демонстрируя чудеса тяговитости. Максимум крутящего момента (343 Нм) приходится на 2 тыс. об/мин. Как правило, преграды форсируются именно в нижнем диапазоне оборотов, и Terrano проявляет себя истинным «борцом с грязью».

Чувствительная педаль «газа»

Чувствительная педаль «газа» с небольшим ходом быстро передает команду системе впрыска, и уже, казалось, почти засевший автомобиль вырывается на волю, оглашая окрестности победным рыком турбодизеля. Большие ходы подвески и рациональное распределение тяги помогают водителю даже в самых патовых ситуациях. Бетонная ванна, наполненная водой… Оказалось, это испытание скорее для наших нервов, чем для автомобиля. Потоки воды почти накрывают капот, немного не доставая до верхнего воздухозаборника, а образовавшиеся волны «бьются о борт корабля», стремясь проникнуть в салон. Terrano «выныривает», и из-под капота выливаются потоки грязной воды с тиной. Обламывая прицепившиеся к передней подвеске многочисленные ветки, автомобиль продолжает движение, и при этом салон остается абсолютно сухим.

Устав от подобных экспериментов, перебираемся на скоростную трассу, чтобы узнать, на что способен Terrano здесь. Внедорожник выезжает на разгонную прямую с легким запаздыванием при переключениях передач и тихим урчанием двигателя. Пик тяги достигается в среднем диапазоне оборотов, и именно этот момент вызывает массу положительных эмоций от работы двигателя. Terrano набирает «сотню» через 14 с, стрелка тахометра замирает на отметке «4 тыс.», и ускорение становится плавным. Создается впечатление прогулки на легком катере, и давить на педаль акселератора совсем нет желания. В таком размеренном темпе внедорожник достигает максимальной скорости 170 км/ч. Почти скандинавский темперамент!

При скорости, превышающей 110 км/ч, проявляется ощутимая вертикальная раскачка кузова, на неровностях начинаются и продольные колебания. С увеличением скорости усилие на руле возрастает, что позволяет легче контролировать автомобиль. Виражи Terrano проходит с умеренным креном, четко реагируя на движения руля.

Финал

Nissan Terrano с обновленной внешностью и 3-литровым двигателем стал более агрессивным и динамичным, в нем удачно сочетаются качества истинных «проходимцев» и автомобилей для повседневной эксплуатации в условиях города. Он будет достойно выглядеть на стоянке возле офиса и в то же время без труда доставит вас к месту отдыха куда-нибудь в глубинку. Помимо 3- и 5-дверных версий с двигателем объемом 3 л российские дилеры предлагают и уже известные версии с 2,7-литровым турбодизелем и 2,4-литровым бензиновым мотором.[/vc_column_text][vc_video link=”https://www.youtube.com/watch?v=7KeltKvw7xE”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Оцените пожалуйста статью: [ratings][/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]