Lada Vesta (Лада Веста)

Самая долгожданная новинка последних лет наконец-то запущена в серийное производство. И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что этот автомобиль обречен на успех. О чем идет речь? Для того, чтобы угадать марку и модель автомобиля, три попытки не потребуется. Конечно же о Lada Vesta.

В том, что еще до знакомства с первыми серийными автомобилями журналисты и обычные автолюбители вовсю сравнивали Vesta с иномарками, благодарить стоит Бу Андерссона. Шведский топ-менеджер, ставший во главе АвтоВАЗа, сотворил небольшое чудо. Он смог заставить работать свой коллектив по самым жестким европейским стандартам, а нам вернул уже давным-давно угасшую надежду на то, что и в нашей стране могут сделать достойный легковой автомобиль. Lada Vesta – это достойный автомобиль. Не исключено, что среди бюджетных седанов так и вовсе лучший.

С точки зрения дизайна уж точно. Мало кто верил в то, что стильные выштамповки на кузове и знаменитое X-лицо, показанные несколько лет назад на концепт-каре Vesta, будут и на серийном седане. Мы привыкли к тому, что самые интересные дизайнерские решения оказываются еще и слишком дорогими при массовом производстве. А для бюджетного седана и подавно. Однако «вазовцы» словно позабыли об этом. Раз за разом они показывали нам концептуальные седаны, делились снимками с изображением закамуфлированных автомобилей. И на каждом выставочном образце, на каждом снимке мы видели уже ставшие родными фирменные черты. А теперь, после того 25 ноября стартуют официальные продажи Vesta, будем видеть их все чаще и чаще. От концептуальных Vesta серийные седаны будут отличаться разве что колесами меньшего диаметра.

Салон Lada Vesta (Лада Веста)

Салон в Lada Vesta тоже «иномарочный». Если не обратить внимания на фирменную «вазовскую» ладью, то вполне можно решить, что это очередной европейский или корейский автомобильчик малого класса. И это комплимент! Глядя на стильный интерьер Vesta словно о страшном сне вспоминаешь те времена, когда внутри отечественных автомобилей глазу зацепиться было не за что. А теперь все наоборот. Стильный трехспицевый руль Vesta не хочется выпускать из рук, комбинация приборов в «колодцах» не вызывает никаких нареканий, а большой цветной дисплей на центральной консоли, который будет доступен для дорогих версий отечественного седана, и вовсе заставляет сравнивать Vesta с автомобилями более высокого класса. А с каким приятным звуком и выверенным усилием в Lada Vesta захлопываются двери! А ведь раньше на АвтоВАЗе о таких казалось бы мелочах даже и не думали.

На втором ряду сидений тесно в Lada Vesta будет разве что тем, чей рост вплотную приближается к 190 сантиметрам. Запаса свободного пространства над головой у столь высоких пассажиров практически не останется. Да и колени будут касаться спинок передних сидений. Зато всем остальным сзади в Vesta будет вполне комфортно. Для своих габаритов отечественный седан оказался на удивление просторным. Хорош в Vesta и багажник, объем которого составляет 480 литров. Хотя рад справедливости стоит сказать, что у основного конкурента отечественного седана, а им не без оснований считается Renault Logan второго поколения, для багажа отведено на 30 литров больше. Зато Lada Vesta смотрится симпатичнее и не вызывает явных ассоциаций с бюджетным автомобилем. А это дорогого стоит.

Lada Vesta (Лада Веста)

Двигатель Lada Vesta (Лада Веста)

На первых порах все сходящие с конвейера Lada Vesta будут иметь под капотом бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Данный силовой агрегат будет работать в паре с отечественным «роботом» AMT или механической коробкой переключения передач, которую «вазовцы» позаимствовали и компании Renault. Чуть позже линейка силовых агрегатов отечественного седана пополнится еще двумя двигателями. Оба они будут иметь объем 1,6 литра, но отдача у них будет разной – 87 и 114 лошадиных сил. Сочетаться они будут только с «механикой».

Во время работы над доводкой ездовых качеств Vesta инженеры даже не скрывали, что предсерийные образцы в общей сложности проехали порядка двух миллионов километров. Так что мы были вправе ожидать, что ехать Vesta будет как минимум не хуже большинства своих конкурентов. Так и вышло. Немного легкий руль пусть и не балует избыточной информативностью, но все равно позволяет почувствовать практически все, что происходит с автомобилем. Хороша и подвеска. Она не кажется излишне жесткой, на наших дорогах это скорее минус, но и расхлябанной ее не назовешь. Ее настройки оптимальны. Не разочарует и шумоизоляция. На высоких скоростях свист ветра и шум от двигателя в салон конечно же проникают, но для автомобиля такого класса уровень шума очень даже приемлемый.

Осталось узнать только одно – насколько приемлемой окажется стоимость Lada Vesta. Пока на АвтоВАЗе не торопятся называть конкретные цифры и говорят, что все будет зависеть от курса рубля. Но даже озвученные ранее цены в долларовом эквиваленте радуют. Lada Vesta не будет дороже конкурентов, а с учетом неплохого уровня базового оснащения отечественный седан и вовсе должен разом обойти большую их часть. А ведь это только начало. Через год мы наверняка увидим Vesta в кузове универсал. А там и вседорожная версия, которую нам сейчас демонстрируют в качестве концепт-кара, подоспеет.

Оцените пожалуйста статью: 3 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 53 оценки, среднее: 5,00 из 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка...

43 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Поделиться с друзьями...

Добавить комментарий

или войдите через соцсети: